Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья, это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Пользуясь советами и рекомендациями, рекомендованными в указателе книгах,  вы сможете противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно в городе, укрепить свое здоровье и сохранить молодость и творческий потенциал на многие годы.

Почему подросток даже из  благополучной семьи садится на наркотики? Как уберечься от этой «чумы» нашего времени? На эти и другие вопросы вы получите ответ.

Книги содержат готовые классные часы, родительские собрания, игровые методики, дополнительный материал. Ихцель- способствовать формированию у учащихся установок на здоровый образ жизни. Информация предоставлена с учетом возраста, половых  различий  детей,  подростков, юношей и девушек.

Книги будут полезны психологам, медицинским и социальным работникам, преподавателям и студентам педагогических, гуманитарных и технических  вузов и для широкого круга читателей.

Здоровый образ жизни

Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствованиеучеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г. С. Туманян. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы оптимального построе­ния суточного режима, соблюдения правил гигиены, проведения зака­ливающих процедур, организации умеренного сбалансированного пита­ния, своевременного восстановления физической и психической рабо­тоспособности, самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью физического совершенствования. Особое внимание уделено диаг­ностике, профилактике и лечению основных заболеваний, подстерегаю­щих человека после сорока лет.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем, кому небезразлично собственное здоровье.

 Здоровый образ жизни

Митяева А. М. Здоровый образ жизни: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. М. Митяева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 144 с.

Учебное пособие содержит материал авторского учебного курса «Педагогика здоровья». Основное внимание уделено комплексному рассмотрению используемых в образовательном пространстве здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать одну из самых акту­альных проблем образования — развитие и становление культуры здоро­вья обучающихся.

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендовано учителям-практикам, преподавателям вузов, работникам социальной сферы и всем занимающимся вопросами сохранения здоро­вья подрастающего поколения.

 Здоровый образ жизни

Здоровьесберегающая деятельность школы: мони­торинг эффективности. Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. Ю.В. Науменко. - М.: Издательство «Глобус», 2009. - 125 с. - (Управление школой).

Даны методики мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. Автор - Ю.В. Науменко, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников об­разования, опубликовал свыше 90 научных и учебно-методических работ, раскрывающих социокультурную кон­цепцию здоровьеформирующего образования.

Адресовано педагогам и руководителям общеобразова­тельных учреждений.

 Здоровый образ жизни

Шустов Д. И. Аутоагрессия, суицид и алкоголизм.— М.: «Когито-Центр», 2004.— 214 с.

Доктор медицинских наук Д. И. Шустов на протяжении ряда лет плодотворно занимается разработкой и внедрением в наркологическую практику терапевтических методов, направленных на прояснение антивитальных тенденций в психике больных алкоголизмом. Книга «Аутоагрессия, суицид и алкоголизм» содержит статистические данные, раскрывает теоретические подходы к проблеме и дает практические рекомендации клиницистам.

Книга будет полезна психологам, медицинским и социальным ра­ботникам, сталкивающимся с проявлениями аутоагрессии, суицида и ал­коголизма.

 Здоровый образ жизни

Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. Курс лекций. — М.: Педа­гогическое общество России, 2009. — 416 с.

Издание включает тексты 17 лекций, в которых отражены многочисленные теоретические и практические вопросы, обо­значены факторы, влияющие на состояние здоровья челове­ка. Содержание книги соответствует программе Министер­ства образования и науки РФ по дисциплине «Основы здоро­вого образа жизни».

В книге подробно анализируются данные по социальной медицине, физиологии, двигательной активности, психоги­гиене и экологии человека. Рассматриваются вопросы интим­ных отношений, культуры общения в быту, учебе и труде.

Книга в первую очередь рассчитана на преподавателей и студентов педагогических, гуманитарных и технических ву­зов, где реально обучают азбуке здоровья. Предназначена она также для учащихся педагогических колледжей, медицинских училищ, включая широкий круг специалистов, занимающихся воспитанием, профилактикой и психофизиологической реабилитацией подрастающего поколения.

 Здоровый образ жизни

Исмуков Н. Н. Без наркотиков: Программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимос­ти. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 384 с: ил. (Популяр­ная медицина)

Автор этой книги Николай Николаевич Исмуков — врач, специализирующийся на лечении хронических бо­лезней. Он разработал систему, следуя которой многие его пациенты избавились от хронических заболеваний, считавшихся неизлечимыми. Рассматривая наркоманию как разновидность хронической болезни, Н. Н. Исму­ков распространил свою методику восстановления за­щитных систем организма на лечение наркоманов. Практика подтвердила надежность нового подхода, изло­жению которого и посвящена книга. Нетрадиционный, но проверенный практикой подход к проблеме предуп­реждения и избавления от наркотической зависимости, предложенный автором, основан на включении соб­ственной «антинаркотической» системы организма с помощью естественных безлекарственных методов. Книга поможет учителям и родителям выработать у детей и подростков наркотическую настороженность, а также организовать эффективную психическую и физи­ческую реабилитацию наркомана.

Для широкого круга читателей.

 Здоровый образ жизни

Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке /Захар Ильич Хата. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 208 с. — (Популярная медицина).

3. И. Хата, доктор медицинских наук, профессор, ака­демик, заслуженный врач Российской Федерации, отве­чает на вопросы, связанные со здоровьем человека, ежедневно сталкивающегося с агрессивной окружаю­щей средой дома, на улице, на работе, освещает способы медико-биологической защиты человека, семьи и кол­лективов в неблагоприятной экологической обстанов­ке. Вы узнаете, как бороться с информационными не­врозами, улучшать качество питьевой воды, выявлять нитраты в продуктах, защищаться от канцерогенных и техногенных зон и многое другое. Пользуясь советами и рекомендациями автора, вы сможете противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней сре­ды, особенно в городе, укрепить свое здоровье и сохра­нить молодость и творческий потенциал на многие годы.

Для широкого круга читателей.

 Здоровый образ жизни

Коробкина З.В., Попов В. А. Профилактика наркотической зависимости у детей и мо­лодежи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.

В книге дан всесторонний анализ причин потребления детьми и моло­дежью алкоголя, наркотиков, табака и других психоактивных веществ, проанализированы основные пути преодоления этого негативного соци­ального явления. Наибольшее внимание уделено антинаркотическому про­свещению детей и молодежи в образовательной среде и семье. Изложена сущность первичной, вторичной и третичной профилактик наркозависи­мости, обеспечивающих достижение положительного результата при использовании социальных, педагогических, медицинских и законодательных мер.

Может быть, полезна также студентам средних учебных заведений, педагогам, родителям, всем интересующимся данной проблемой.

 Здоровый образ жизни

Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Про­грамма профилактики злоупотребления психоактивными веществами /под научн. ред. Л. М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2005 256 с.

В книге рассматривается теория и практика психологической работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике курения и злоупотребления ал­коголем и наркотиками. Дается краткий очерк теории и истории развития про­филактической работы, обосновываются новые, современные подходы к ведению профилактической деятельности в образовательном учреждении. Представлена авторская программа профилактики злоупотребления психоактивными веще­ствами.

Книга будет полезна психологам, педагогам, социальным работникам, а также родителям и всем тем, кто интересуется этой проблемой.

 Здоровый образ жизни

Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без таба­ка. 5-11 классы, ПТУ. М.: «ВАКО», 2006, 272 с. - (Педаго­гика. Психология. Управление).

Модульный курс по предупреждению курения среди учащихся 5-11 классов и ПТУ предназначен для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и валеологов. Курс представляет собой систему занятий в форме бесед, практикумов, исследовательских и игровых заданий, сценариев и тренингов. Пособие прошло экспери­ментальную апробацию и внедрение во многих школах.

Содержит готовые классные часы, родительские собра­ния, игровые   методики, дополнительный материал. Их цель - способствовать формированию у учащихся установок; на здоровый образ жизни. Информация предоставлена с учетом  возраста,   половых  различий  детей,  подростков, юношей и девушек.

Пособие разбито на разделы и законченные главы, имеет удобную навигацию.

 Здоровый образ жизни

Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. - М: ВАКО, 2007. -256 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

В издании раскрываются методы и формы психолого-педагогической помощи подросткам с девиантным и аддиктивным пове­дением. Рассматриваются все виды кризисных ситуаций: конфликты в семье, проблемы в общении со сверстниками, употребление наркотиков, правонарушения. Для каждого вида кризисных ситуаций авторами предлагаются диагностические материалы (анкеты, тесты, опросники) и практические мероприятия в интерактивном режиме (тренинги, ролевые игры, диспуты, круглые столы, психологические I практикумы, пресс-конференции).

Книга содержит методические, социологические и психологи­ческие материалы, необходимые для работы школьных психологов, классных руководителей, специалистов социальных служб.

 Здоровый образ жизни

Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоро­вью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе /Авт.-сост. П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина; под ред. Ю. В. Науменко. - М: Глобус, 2008. - 236 с. - (Серия «Воспитательная работа»).

В книге представлены программа, разработки занятий, диагностиче­ские материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях комплексной работы по формированию здорового образа жизни, нравст­венного поведения и профилактике ВИЧ/СПИДа.

В программе и сценариях мероприятий реализуется нравственно-воспитательный подход к профилактике ВИЧ/СПИДа.

Пособие предназначено для педагогов, психологов общеобразователь­ных учреждений, ответственных за воспитательную работу с подростка­ми. Книга также будет полезна методистам институтов повышения ква­лификации работников образования и методических центров.

 Здоровый образ жизни

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8-11 классы. - М: ВАКО, 2008. - 272 с. - (Педагогика. Пси­хология. Управление).

Методическое пособие предлагает подробные разработки темати­ческих классных часов и родительских собраний, посвященных профи­лактике вредных привычек у старшеклассников: алкоголизма, курения, наркомании, а также беды нового времени - игромании. Автор приводит разнообразные по форме методы работы с взрослеющими детьми - инс­ценировки, психологические тренинги, диспуты; а также интересные сценарии для бесед с родителями. Книга содержит большое количество тестов, опросников, анкет.

Пособие адресовано классным руководителям, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе, а также социальным педагогам.

 Здоровый образ жизни

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы. - М.: ВАКО, 2009. - 208 с. - (Педагогика. Пси­хология. Управление).

Пособие предлагает подробные разработки тематических класс­ных часов и родительских собраний, ориентированных на профилак­тику вредных привычек и формирование здорового образа жизни школьников 5-7 классов.

Будет полезно классным руководителям, школьным психологам, а также педагогам дополнительного образования и социальным пе­дагогам.

 Здоровый образ жизни

Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле - здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 1. М.: Педагогическое общество России, 2006. - 128 с.

Учебное пособие «В здоровом теле - здоровый дух» открывает серию из четырех книг, содержащих разработки уроков по культуре здоровья для учащихся 7-11 классов.

В нем рассматриваются такие темы, как: «Здоровое пита­ние»; «Физическое здоровье»; «Я люблю»; «Нормы права и пра­вонарушения»; «Красота природы и человека» и др.

Пособие можно использовать в процессе учебной деятель­ности, а также во внеклассной работе, для проведения классных часов, факультативных занятий, родительских собраний, летнего оздоровительного отдыха.

 Здоровый образ жизни

Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 2. М.: Педагогическое общество России, 2006. - 160 с.

Учебное пособие «Табачный туман обмана» продолжает се­рию из четырех книг, содержащих разработки уроков по культу­ре здоровья для учащихся 7-11 классов.

В нем рассматриваются такие темы, как: «История Серого Джина»; «Разрушающее действие табака на человека»; «Крат­ковременные и длительные последствия курения»; «Да здрав­ствует чистый воздух!»; «Законодательство и табачная рекла­ма»; «Избавление от табачной зависимости» и др.

Пособие можно использовать в процессе учебной деятель­ности, а также во внеклассной работе, для проведения класс­ных часов, факультативных занятий, родительских собраний, летнего оздоровительного отдыха.

 Здоровый образ жизни

Классные часы и беседы по профилактике наркома­нии: Методическое пособие /Под ред. В.В. Аршиновой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

Классные часы, посвященные насущной проблеме профи­лактики наркомании среди подростков, основаны на Программе «Формирования устойчивого развития личности как основы профилактики химической зависимости среди детей и подрост­ков», удостоенной Диплома МО РФ на Российском образовательном форуме «Школа — 2003» 24.04.2003 г. В доступной и увлекательной форме педагог учит старшеклассников вести здоровый образ жизни, подкрепляя уроки примерами из историчес­ких и современных нормативно-правовых документов.

Пособие принесет несомненную пользу учителям, детям и их родителям, поскольку вобрало в себя и теоретический и прак­тический опыт многих поколений.

 Здоровый образ жизни

Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9 юг.: Учеб.-метод. пособие /Под ред. Л.В. Баль, СВ. Барканова. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 192 с. - (Здоровьесберегающая педагогика).

В пособии даны методические рекомендации для классных руково­дителей, работающих в 5-9 классах, по формированию здорового об­раза жизни у подростков. На основе опыта, накопленного авторами, приводятся психолого-педагогические технологии, игры, методические материалы для повседневной работы с учащимися, родителями.

Адресовано классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам-организато­рам, воспитателям и студентам — будущим педагогам.

 Здоровый образ жизни

Циноркина И. В., Кабанова Е. А. Практическая психология для подростков, или Вся правда о наркотиках. - М.: ЛСТ-ПРЕСС КНИГА. - 288 с: ил. - (Прак­тическая психология).

Наркотики — одна из самых страшных напастей, подстерегающих подростка, когда только происходит становление личности. Неокрепший организм легко привыкает к кайфу, по сладкие грезы длятся недолго: химические вещества разру­шают тело и душу, не дают жертве вырваться из замкнутого круга. Почему подро­сток даже из благополучной семьи садится на наркотики? Есть ли механизмы из­бавления от порочной зависимости? Как уберечься от этой «чумы» нашего времени? На эти и другие вопросы вы получите ответ в нашей книге.