Версия для слабовидящих
Чекмагушевская центральная межпоселенческая библиотека

Часы работы

ПН.-ПТ.: с 9-00 до 18-00
без перерыва
в субботу с 9-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 14-00
выходной день - воскресенье
последняя пятница месяца - санитарный день

Здоровый образ жизни

21.03.2023

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья, это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Пользуясь советами и рекомендациями, рекомендованными в указателе книгах,  вы сможете противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно в городе, укрепить свое здоровье и сохранить молодость и творческий потенциал на многие годы.

Почему подросток даже из  благополучной семьи садится на наркотики? Как уберечься от этой «чумы» нашего времени? На эти и другие вопросы вы получите ответ.

Книги содержат готовые классные часы, родительские собрания, игровые методики, дополнительный материал. Ихцель- способствовать формированию у учащихся установок на здоровый образ жизни. Информация предоставлена с учетом возраста, половых  различий  детей,  подростков, юношей и девушек.

Книги будут полезны психологам, медицинским и социальным работникам, преподавателям и студентам педагогических, гуманитарных и технических  вузов и для широкого круга читателей.

Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г. С. Туманян. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы оптимального построе­ния суточного режима, соблюдения правил гигиены, проведения зака­ливающих процедур, организации умеренного сбалансированного пита­ния, своевременного восстановления физической и психической рабо­тоспособности, самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью физического совершенствования. Особое внимание уделено диаг­ностике, профилактике и лечению основных заболеваний, подстерегаю­щих человека после сорока лет.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем, кому небезразлично собственное здоровье.

Митяева А. М. Здоровый образ жизни: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. М. Митяева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 144 с.

Учебное пособие содержит материал авторского учебного курса «Педагогика здоровья». Основное внимание уделено комплексному рассмотрению используемых в образовательном пространстве здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать одну из самых акту­альных проблем образования — развитие и становление культуры здоро­вья обучающихся.

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендовано учителям-практикам, преподавателям вузов, работникам социальной сферы и всем занимающимся вопросами сохранения здоро­вья подрастающего поколения.

Здоровьесберегающая деятельность школы: мони­торинг эффективности. Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. Ю.В. Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 125 с. – (Управление школой).

Даны методики мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. Автор – Ю.В. Науменко, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников об­разования, опубликовал свыше 90 научных и учебно-методических работ, раскрывающих социокультурную кон­цепцию здоровьеформирующего образования.

Адресовано педагогам и руководителям общеобразова­тельных учреждений.

Шустов Д. И. Аутоагрессия, суицид и алкоголизм.— М.: «Когито-Центр», 2004.— 214 с.

Доктор медицинских наук Д. И. Шустов на протяжении ряда лет плодотворно занимается разработкой и внедрением в наркологическую практику терапевтических методов, направленных на прояснение антивитальных тенденций в психике больных алкоголизмом. Книга «Аутоагрессия, суицид и алкоголизм» содержит статистические данные, раскрывает теоретические подходы к проблеме и дает практические рекомендации клиницистам.

Книга будет полезна психологам, медицинским и социальным ра­ботникам, сталкивающимся с проявлениями аутоагрессии, суицида и ал­коголизма.

Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. Курс лекций. — М.: Педа­гогическое общество России, 2009. — 416 с.

Издание включает тексты 17 лекций, в которых отражены многочисленные теоретические и практические вопросы, обо­значены факторы, влияющие на состояние здоровья челове­ка. Содержание книги соответствует программе Министер­ства образования и науки РФ по дисциплине «Основы здоро­вого образа жизни».

В книге подробно анализируются данные по социальной медицине, физиологии, двигательной активности, психоги­гиене и экологии человека. Рассматриваются вопросы интим­ных отношений, культуры общения в быту, учебе и труде.

Книга в первую очередь рассчитана на преподавателей и студентов педагогических, гуманитарных и технических ву­зов, где реально обучают азбуке здоровья. Предназначена она также для учащихся педагогических колледжей, медицинских училищ, включая широкий круг специалистов, занимающихся воспитанием, профилактикой и психофизиологической реабилитацией подрастающего поколения.

Исмуков Н. Н. Без наркотиков: Программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимос­ти. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 384 с: ил. – (Популяр­ная медицина)

Автор этой книги Николай Николаевич Исмуков — врач, специализирующийся на лечении хронических бо­лезней. Он разработал систему, следуя которой многие его пациенты избавились от хронических заболеваний, считавшихся неизлечимыми. Рассматривая наркоманию как разновидность хронической болезни, Н. Н. Исму­ков распространил свою методику восстановления за­щитных систем организма на лечение наркоманов. Практика подтвердила надежность нового подхода, изло­жению которого и посвящена книга. Нетрадиционный, но проверенный практикой подход к проблеме предуп­реждения и избавления от наркотической зависимости, предложенный автором, основан на включении соб­ственной «антинаркотической» системы организма с помощью естественных безлекарственных методов. Книга поможет учителям и родителям выработать у детей и подростков наркотическую настороженность, а также организовать эффективную психическую и физи­ческую реабилитацию наркомана.

Для широкого круга читателей.

Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке /Захар Ильич Хата. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 208 с. — (Популярная медицина).

  1. И. Хата, доктор медицинских наук, профессор, ака­демик, заслуженный врач Российской Федерации, отве­чает на вопросы, связанные со здоровьем человека, ежедневно сталкивающегося с агрессивной окружаю­щей средой дома, на улице, на работе, освещает способы медико-биологической защиты человека, семьи и кол­лективов в неблагоприятной экологической обстанов­ке. Вы узнаете, как бороться с информационными не­врозами, улучшать качество питьевой воды, выявлять нитраты в продуктах, защищаться от канцерогенных и техногенных зон и многое другое. Пользуясь советами и рекомендациями автора, вы сможете противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней сре­ды, особенно в городе, укрепить свое здоровье и сохра­нить молодость и творческий потенциал на многие годы.

Для широкого круга читателей.

 

Коробкина З.В., Попов В. А. Профилактика наркотической зависимости у детей и мо­лодежи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.

В книге дан всесторонний анализ причин потребления детьми и моло­дежью алкоголя, наркотиков, табака и других психоактивных веществ, проанализированы основные пути преодоления этого негативного соци­ального явления. Наибольшее внимание уделено антинаркотическому про­свещению детей и молодежи в образовательной среде и семье. Изложена сущность первичной, вторичной и третичной профилактик наркозависи­мости, обеспечивающих достижение положительного результата при использовании социальных, педагогических, медицинских и законодательных мер.

Может быть, полезна также студентам средних учебных заведений, педагогам, родителям, всем интересующимся данной проблемой.

Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Про­грамма профилактики злоупотребления психоактивными веществами /под научн. ред. Л. М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2005 256 с.

В книге рассматривается теория и практика психологической работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике курения и злоупотребления ал­коголем и наркотиками. Дается краткий очерк теории и истории развития про­филактической работы, обосновываются новые, современные подходы к ведению профилактической деятельности в образовательном учреждении. Представлена авторская программа профилактики злоупотребления психоактивными веще­ствами.

Книга будет полезна психологам, педагогам, социальным работникам, а также родителям и всем тем, кто интересуется этой проблемой.

Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без таба­ка. 5-11 классы, ПТУ. М.: «ВАКО», 2006, 272 с. – (Педаго­гика. Психология. Управление).

Модульный курс по предупреждению курения среди учащихся 5-11 классов и ПТУ предназначен для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и валеологов. Курс представляет собой систему занятий в форме бесед, практикумов, исследовательских и игровых заданий, сценариев и тренингов. Пособие прошло экспери­ментальную апробацию и внедрение во многих школах.

Содержит готовые классные часы, родительские собра­ния, игровые   методики, дополнительный материал. Их цель – способствовать формированию у учащихся установок; на здоровый образ жизни. Информация предоставлена с учетом  возраста,   половых  различий  детей,  подростков, юношей и девушек.

Пособие разбито на разделы и законченные главы, имеет удобную навигацию.

Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М: ВАКО, 2007. -256 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

В издании раскрываются методы и формы психолого-педагогической помощи подросткам с девиантным и аддиктивным пове­дением. Рассматриваются все виды кризисных ситуаций: конфликты в семье, проблемы в общении со сверстниками, употребление наркотиков, правонарушения. Для каждого вида кризисных ситуаций авторами предлагаются диагностические материалы (анкеты, тесты, опросники) и практические мероприятия в интерактивном режиме (тренинги, ролевые игры, диспуты, круглые столы, психологические I практикумы, пресс-конференции).

Книга содержит методические, социологические и психологи­ческие материалы, необходимые для работы школьных психологов, классных руководителей, специалистов социальных служб.

Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоро­вью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе /Авт.-сост. П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина; под ред. Ю. В. Науменко. – М: Глобус, 2008. – 236 с. – (Серия «Воспитательная работа»).

В книге представлены программа, разработки занятий, диагностиче­ские материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях комплексной работы по формированию здорового образа жизни, нравст­венного поведения и профилактике ВИЧ/СПИДа.

В программе и сценариях мероприятий реализуется нравственно-воспитательный подход к профилактике ВИЧ/СПИДа.

Пособие предназначено для педагогов, психологов общеобразователь­ных учреждений, ответственных за воспитательную работу с подростка­ми. Книга также будет полезна методистам институтов повышения ква­лификации работников образования и методических центров.

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8-11 классы. – М: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Педагогика. Пси­хология. Управление).

Методическое пособие предлагает подробные разработки темати­ческих классных часов и родительских собраний, посвященных профи­лактике вредных привычек у старшеклассников: алкоголизма, курения, наркомании, а также беды нового времени – игромании. Автор приводит разнообразные по форме методы работы с взрослеющими детьми – инс­ценировки, психологические тренинги, диспуты; а также интересные сценарии для бесед с родителями. Книга содержит большое количество тестов, опросников, анкет.

Пособие адресовано классным руководителям, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе, а также социальным педагогам.

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с. – (Педагогика. Пси­хология. Управление).

Пособие предлагает подробные разработки тематических класс­ных часов и родительских собраний, ориентированных на профилак­тику вредных привычек и формирование здорового образа жизни школьников 5-7 классов.

Будет полезно классным руководителям, школьным психологам, а также педагогам дополнительного образования и социальным пе­дагогам.

Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 1. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.

Учебное пособие «В здоровом теле – здоровый дух» открывает серию из четырех книг, содержащих разработки уроков по культуре здоровья для учащихся 7-11 классов.

В нем рассматриваются такие темы, как: «Здоровое пита­ние»; «Физическое здоровье»; «Я люблю»; «Нормы права и пра­вонарушения»; «Красота природы и человека» и др.

Пособие можно использовать в процессе учебной деятель­ности, а также во внеклассной работе, для проведения классных часов, факультативных занятий, родительских собраний, летнего оздоровительного отдыха.

Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 2. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.

Учебное пособие «Табачный туман обмана» продолжает се­рию из четырех книг, содержащих разработки уроков по культу­ре здоровья для учащихся 7-11 классов.

В нем рассматриваются такие темы, как: «История Серого Джина»; «Разрушающее действие табака на человека»; «Крат­ковременные и длительные последствия курения»; «Да здрав­ствует чистый воздух!»; «Законодательство и табачная рекла­ма»; «Избавление от табачной зависимости» и др.

Пособие можно использовать в процессе учебной деятель­ности, а также во внеклассной работе, для проведения класс­ных часов, факультативных занятий, родительских собраний, летнего оздоровительного отдыха.

Классные часы и беседы по профилактике наркома­нии: Методическое пособие /Под ред. В.В. Аршиновой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

Классные часы, посвященные насущной проблеме профи­лактики наркомании среди подростков, основаны на Программе «Формирования устойчивого развития личности как основы профилактики химической зависимости среди детей и подрост­ков», удостоенной Диплома МО РФ на Российском образовательном форуме «Школа — 2003» 24.04.2003 г. В доступной и увлекательной форме педагог учит старшеклассников вести здоровый образ жизни, подкрепляя уроки примерами из историчес­ких и современных нормативно-правовых документов.

Пособие принесет несомненную пользу учителям, детям и их родителям, поскольку вобрало в себя и теоретический и прак­тический опыт многих поколений.

Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9 юг.: Учеб.-метод. пособие /Под ред. Л.В. Баль, СВ. Барканова. – М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 192 с. – (Здоровьесберегающая педагогика).

В пособии даны методические рекомендации для классных руково­дителей, работающих в 5-9 классах, по формированию здорового об­раза жизни у подростков. На основе опыта, накопленного авторами, приводятся психолого-педагогические технологии, игры, методические материалы для повседневной работы с учащимися, родителями.

Адресовано классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам-организато­рам, воспитателям и студентам — будущим педагогам.м

Циноркина И. В., Кабанова Е. А. Практическая психология для подростков, или Вся правда о наркотиках. – М.: ЛСТ-ПРЕСС КНИГА. – 288 с: ил. – (Прак­тическая психология).

Наркотики — одна из самых страшных напастей, подстерегающих подростка, когда только происходит становление личности. Неокрепший организм легко привыкает к кайфу, по сладкие грезы длятся недолго: химические вещества разру­шают тело и душу, не дают жертве вырваться из замкнутого круга. Почему подро­сток даже из благополучной семьи садится на наркотики? Есть ли механизмы из­бавления от порочной зависимости? Как уберечься от этой «чумы» нашего времени? На эти и другие вопросы вы получите ответ в нашей книге.