Версия для слабовидящих
Чекмагушевская центральная межпоселенческая библиотека

Часы работы

ПН.-ПТ.: с 9-00 до 18-00
без перерыва
в субботу с 9-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 14-00
выходной день - воскресенье
последняя пятница месяца - санитарный день

Амедео Модильяни

22.03.2023

Амедео Модильяни

130 лет со дня рождения

1884-1920

Родился 12 июля в Ливорно. Учился в студии живописи (1898-1900), в школах обнажённой натуры во Флоренции (1902) и в Венеции (1903). С1906 жил в Париже, занимался в Академии Коларосси. В 1910-1913 делал скульп­туры в стиле африканских статуэток. Жанром своей живописи художник избрал портрет, заявив, что человек — это «мир, который важней всех миров». В его ранних работах («Еврейка», 1908; «Виолончелист», 1909) заметно влияние П. Пикассо (1881-1973) и П. Сезанна (1839-1906). Из модных течений (фовизм, кубизм) Модильяни заимствовал плоскостное изображение и упрощённость формы. Из африканской пластики — лако­ничность и удлинённые пропорции. Графический портрет А. Ахматовой (1911) выявил уникальную особенность стиля Модильяни — необычайно плавные линии силуэта. Особенность его живописных портретов опреде­лилась к 1916-1919 — фигуры со склонёнными набок головами, сложен­ными на коленях руками и глазами без зрачков, за которыми кроются неведомые глубины сознания, — «Женщина в белом» (1917), «Голубые глаза» (1918), «Автопортрет» (1919). Не копируя черты лица, художник удивительным образом запечатлевал в этих меланхолических изображе­ниях суть личности портретируемого. Второй мотив творчества Модильяни — «ню», гимн пластике и тонкой чувственности женского тела (серия «Обнажённые»). Его моделью в 1917-1919 была Жанна Эбютерн (1898-1920), возлюбленная художника, покончившая с собой после его смерти.

Библиография:

Антонова, И.А. Модильяни. – М., 2007.

Ауджиас, К. Модильяни. – М., 2007.

Баева, В. Модильяни. – М., 2010.

Байрамова, Л. Амедео Модильяни. – М., 2007.

Виленкин, В.Я. Амедео Модильяни. – М., 2001.

Паризо, К. Модильяни. – М., 2008.