Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья, это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Пользуясь советами и рекомендациями, рекомендованными в указателе книгах, вы сможете противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно в городе, укрепить свое здоровье и сохранить молодость и творческий потенциал на многие годы.
Почему подросток даже из благополучной семьи садится на наркотики? Как уберечься от этой «чумы» нашего времени? На эти и другие вопросы вы получите ответ.
Книги содержат готовые классные часы, родительские собрания, игровые методики, дополнительный материал. Ихцель- способствовать формированию у учащихся установок на здоровый образ жизни. Информация предоставлена с учетом возраста, половых различий детей, подростков, юношей и девушек.
Книги будут полезны психологам, медицинским и социальным работникам, преподавателям и студентам педагогических, гуманитарных и технических вузов и для широкого круга читателей.
Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г. С. Туманян. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
В учебном пособии рассматриваются вопросы оптимального построения суточного режима, соблюдения правил гигиены, проведения закаливающих процедур, организации умеренного сбалансированного питания, своевременного восстановления физической и психической работоспособности, самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью физического совершенствования. Особое внимание уделено диагностике, профилактике и лечению основных заболеваний, подстерегающих человека после сорока лет.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем, кому небезразлично собственное здоровье.
Митяева А. М. Здоровый образ жизни: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. М. Митяева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 144 с.
Учебное пособие содержит материал авторского учебного курса «Педагогика здоровья». Основное внимание уделено комплексному рассмотрению используемых в образовательном пространстве здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать одну из самых актуальных проблем образования — развитие и становление культуры здоровья обучающихся.
Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендовано учителям-практикам, преподавателям вузов, работникам социальной сферы и всем занимающимся вопросами сохранения здоровья подрастающего поколения.
Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. Ю.В. Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 125 с. – (Управление школой).
Даны методики мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. Автор – Ю.В. Науменко, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, опубликовал свыше 90 научных и учебно-методических работ, раскрывающих социокультурную концепцию здоровьеформирующего образования.
Адресовано педагогам и руководителям общеобразовательных учреждений.
Шустов Д. И. Аутоагрессия, суицид и алкоголизм.— М.: «Когито-Центр», 2004.— 214 с.
Доктор медицинских наук Д. И. Шустов на протяжении ряда лет плодотворно занимается разработкой и внедрением в наркологическую практику терапевтических методов, направленных на прояснение антивитальных тенденций в психике больных алкоголизмом. Книга «Аутоагрессия, суицид и алкоголизм» содержит статистические данные, раскрывает теоретические подходы к проблеме и дает практические рекомендации клиницистам.
Книга будет полезна психологам, медицинским и социальным работникам, сталкивающимся с проявлениями аутоагрессии, суицида и алкоголизма.
Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. Курс лекций. — М.: Педагогическое общество России, 2009. — 416 с.
Издание включает тексты 17 лекций, в которых отражены многочисленные теоретические и практические вопросы, обозначены факторы, влияющие на состояние здоровья человека. Содержание книги соответствует программе Министерства образования и науки РФ по дисциплине «Основы здорового образа жизни».
В книге подробно анализируются данные по социальной медицине, физиологии, двигательной активности, психогигиене и экологии человека. Рассматриваются вопросы интимных отношений, культуры общения в быту, учебе и труде.
Книга в первую очередь рассчитана на преподавателей и студентов педагогических, гуманитарных и технических вузов, где реально обучают азбуке здоровья. Предназначена она также для учащихся педагогических колледжей, медицинских училищ, включая широкий круг специалистов, занимающихся воспитанием, профилактикой и психофизиологической реабилитацией подрастающего поколения.
Исмуков Н. Н. Без наркотиков: Программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимости. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 384 с: ил. – (Популярная медицина)
Автор этой книги Николай Николаевич Исмуков — врач, специализирующийся на лечении хронических болезней. Он разработал систему, следуя которой многие его пациенты избавились от хронических заболеваний, считавшихся неизлечимыми. Рассматривая наркоманию как разновидность хронической болезни, Н. Н. Исмуков распространил свою методику восстановления защитных систем организма на лечение наркоманов. Практика подтвердила надежность нового подхода, изложению которого и посвящена книга. Нетрадиционный, но проверенный практикой подход к проблеме предупреждения и избавления от наркотической зависимости, предложенный автором, основан на включении собственной «антинаркотической» системы организма с помощью естественных безлекарственных методов. Книга поможет учителям и родителям выработать у детей и подростков наркотическую настороженность, а также организовать эффективную психическую и физическую реабилитацию наркомана.
Для широкого круга читателей.
Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке /Захар Ильич Хата. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 208 с. — (Популярная медицина).
- И. Хата, доктор медицинских наук, профессор, академик, заслуженный врач Российской Федерации, отвечает на вопросы, связанные со здоровьем человека, ежедневно сталкивающегося с агрессивной окружающей средой дома, на улице, на работе, освещает способы медико-биологической защиты человека, семьи и коллективов в неблагоприятной экологической обстановке. Вы узнаете, как бороться с информационными неврозами, улучшать качество питьевой воды, выявлять нитраты в продуктах, защищаться от канцерогенных и техногенных зон и многое другое. Пользуясь советами и рекомендациями автора, вы сможете противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно в городе, укрепить свое здоровье и сохранить молодость и творческий потенциал на многие годы.
Для широкого круга читателей.
Коробкина З.В., Попов В. А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.
В книге дан всесторонний анализ причин потребления детьми и молодежью алкоголя, наркотиков, табака и других психоактивных веществ, проанализированы основные пути преодоления этого негативного социального явления. Наибольшее внимание уделено антинаркотическому просвещению детей и молодежи в образовательной среде и семье. Изложена сущность первичной, вторичной и третичной профилактик наркозависимости, обеспечивающих достижение положительного результата при использовании социальных, педагогических, медицинских и законодательных мер.
Может быть, полезна также студентам средних учебных заведений, педагогам, родителям, всем интересующимся данной проблемой.
Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами /под научн. ред. Л. М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2005 256 с.
В книге рассматривается теория и практика психологической работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике курения и злоупотребления алкоголем и наркотиками. Дается краткий очерк теории и истории развития профилактической работы, обосновываются новые, современные подходы к ведению профилактической деятельности в образовательном учреждении. Представлена авторская программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Книга будет полезна психологам, педагогам, социальным работникам, а также родителям и всем тем, кто интересуется этой проблемой. |
Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, ПТУ. М.: «ВАКО», 2006, 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
Модульный курс по предупреждению курения среди учащихся 5-11 классов и ПТУ предназначен для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и валеологов. Курс представляет собой систему занятий в форме бесед, практикумов, исследовательских и игровых заданий, сценариев и тренингов. Пособие прошло экспериментальную апробацию и внедрение во многих школах.
Содержит готовые классные часы, родительские собрания, игровые методики, дополнительный материал. Их цель – способствовать формированию у учащихся установок; на здоровый образ жизни. Информация предоставлена с учетом возраста, половых различий детей, подростков, юношей и девушек.
Пособие разбито на разделы и законченные главы, имеет удобную навигацию.
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М: ВАКО, 2007. -256 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
В издании раскрываются методы и формы психолого-педагогической помощи подросткам с девиантным и аддиктивным поведением. Рассматриваются все виды кризисных ситуаций: конфликты в семье, проблемы в общении со сверстниками, употребление наркотиков, правонарушения. Для каждого вида кризисных ситуаций авторами предлагаются диагностические материалы (анкеты, тесты, опросники) и практические мероприятия в интерактивном режиме (тренинги, ролевые игры, диспуты, круглые столы, психологические I практикумы, пресс-конференции).
Книга содержит методические, социологические и психологические материалы, необходимые для работы школьных психологов, классных руководителей, специалистов социальных служб.
Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе /Авт.-сост. П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина; под ред. Ю. В. Науменко. – М: Глобус, 2008. – 236 с. – (Серия «Воспитательная работа»).
В книге представлены программа, разработки занятий, диагностические материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях комплексной работы по формированию здорового образа жизни, нравственного поведения и профилактике ВИЧ/СПИДа.
В программе и сценариях мероприятий реализуется нравственно-воспитательный подход к профилактике ВИЧ/СПИДа.
Пособие предназначено для педагогов, психологов общеобразовательных учреждений, ответственных за воспитательную работу с подростками. Книга также будет полезна методистам институтов повышения квалификации работников образования и методических центров.
Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8-11 классы. – М: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
Методическое пособие предлагает подробные разработки тематических классных часов и родительских собраний, посвященных профилактике вредных привычек у старшеклассников: алкоголизма, курения, наркомании, а также беды нового времени – игромании. Автор приводит разнообразные по форме методы работы с взрослеющими детьми – инсценировки, психологические тренинги, диспуты; а также интересные сценарии для бесед с родителями. Книга содержит большое количество тестов, опросников, анкет.
Пособие адресовано классным руководителям, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе, а также социальным педагогам.
Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
Пособие предлагает подробные разработки тематических классных часов и родительских собраний, ориентированных на профилактику вредных привычек и формирование здорового образа жизни школьников 5-7 классов.
Будет полезно классным руководителям, школьным психологам, а также педагогам дополнительного образования и социальным педагогам.
Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 1. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.
Учебное пособие «В здоровом теле – здоровый дух» открывает серию из четырех книг, содержащих разработки уроков по культуре здоровья для учащихся 7-11 классов.
В нем рассматриваются такие темы, как: «Здоровое питание»; «Физическое здоровье»; «Я люблю»; «Нормы права и правонарушения»; «Красота природы и человека» и др.
Пособие можно использовать в процессе учебной деятельности, а также во внеклассной работе, для проведения классных часов, факультативных занятий, родительских собраний, летнего оздоровительного отдыха.
Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 2. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.
Учебное пособие «Табачный туман обмана» продолжает серию из четырех книг, содержащих разработки уроков по культуре здоровья для учащихся 7-11 классов.
В нем рассматриваются такие темы, как: «История Серого Джина»; «Разрушающее действие табака на человека»; «Кратковременные и длительные последствия курения»; «Да здравствует чистый воздух!»; «Законодательство и табачная реклама»; «Избавление от табачной зависимости» и др.
Пособие можно использовать в процессе учебной деятельности, а также во внеклассной работе, для проведения классных часов, факультативных занятий, родительских собраний, летнего оздоровительного отдыха.
Классные часы и беседы по профилактике наркомании: Методическое пособие /Под ред. В.В. Аршиновой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
Классные часы, посвященные насущной проблеме профилактики наркомании среди подростков, основаны на Программе «Формирования устойчивого развития личности как основы профилактики химической зависимости среди детей и подростков», удостоенной Диплома МО РФ на Российском образовательном форуме «Школа — 2003» 24.04.2003 г. В доступной и увлекательной форме педагог учит старшеклассников вести здоровый образ жизни, подкрепляя уроки примерами из исторических и современных нормативно-правовых документов.
Пособие принесет несомненную пользу учителям, детям и их родителям, поскольку вобрало в себя и теоретический и практический опыт многих поколений.
Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9 юг.: Учеб.-метод. пособие /Под ред. Л.В. Баль, СВ. Барканова. – М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 192 с. – (Здоровьесберегающая педагогика).
В пособии даны методические рекомендации для классных руководителей, работающих в 5-9 классах, по формированию здорового образа жизни у подростков. На основе опыта, накопленного авторами, приводятся психолого-педагогические технологии, игры, методические материалы для повседневной работы с учащимися, родителями.
Адресовано классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам-организаторам, воспитателям и студентам — будущим педагогам.м
Циноркина И. В., Кабанова Е. А. Практическая психология для подростков, или Вся правда о наркотиках. – М.: ЛСТ-ПРЕСС КНИГА. – 288 с: ил. – (Практическая психология).
Наркотики — одна из самых страшных напастей, подстерегающих подростка, когда только происходит становление личности. Неокрепший организм легко привыкает к кайфу, по сладкие грезы длятся недолго: химические вещества разрушают тело и душу, не дают жертве вырваться из замкнутого круга. Почему подросток даже из благополучной семьи садится на наркотики? Есть ли механизмы избавления от порочной зависимости? Как уберечься от этой «чумы» нашего времени? На эти и другие вопросы вы получите ответ в нашей книге.